ISSN 2071-8594

Российская академия наук

 

Д. В. Кудрявцев, Т. А. Гаврилова, М. М. Смирнова, К. С. Головачева "Построение онтологии знаний потребителя в маркетинге: кроссдисциплинарный подход"

Аннотация.

Актуальность работы со знаниями потребителей объясняется усложнением как самих продуктов и услуг, так и технологии их потребления. Создание концептуальной модели (или онтологии) знаний потребителей поможет в решении ряда задач: от проведения научных исследований до проектирования инновационных сервисов, а также интеллектуальных систем взаимодействия компании с потребителем. В статье сформулированы требования к новой онтологии, рассмотрены существующие модели, обсуждаются вопросы разработки онтологий в других предметных областях. Исследование носит междисциплинарный характер и использует парадигмы онтологического инжиниринга, управления знаниями, когнитивной психологии и маркетинга.

Ключевые слова:

знания потребителей, поведение потребителей, управление знаниями, инновационные продукты и услуги, экономика знаний, онтология.

Стр.19-32.

DOI 10.14357/20718594210302